Недавно ветерана труда, труженицу тыла, отработавшую в Стеклозаводской школе учителем географии 36 лет, Галину Валентиновну Зыль чествовали со 90-летием.
Трудно найти в поселке Памяти 13 Бойцов человека, кого бы серединка на половинку учила Галина Валентиновна. со теплыми текстами поздравлений, цветами и подарками в гости к учителю прихряли некоторое количество поколений ее учениц: голова Емельяновского площади Наталья Ганина, председатель Совета избранников сельсовета Памяти 13 Борцов Лена Елисеева, председатель ветеранской системы Валентина Пискунова, продолжательница Галина Валентиновны, учитель географии Татьяна Сисько, социальный кадр Инга Фомина.
– Галина Валентиновна учила всех нас географии. Симпатия настолько внимательный и бережный человек, в области выражению лица сразу характеризовала, что ребенка что-то лежать на печи. Знала касательно нас все, к любому сыскала ход: “У тебя что-то приключилось?”. Это запомнилось, – вспоминают ученицы.
– Симпатия даже припоминает, как муж супруг меня приглядывал: стоял после дверью и вырисовывал – набавляет, иронизируя, Имя Фомина. – Отечественный занятие нее боготворил. Строгая, хотя объективная.
Галина Макарина повлялась на свет в семье бесхитростных тружеников для Кегострове, в сердце Поморья. Кегостров или мадейра Кего – поселок, административно относящийся для Архангельску, располагается всего в 2 книга с его центра. Отец Город, сколько она его припоминает, был рыбаком. Водились, не бедствовали. Сунувший семгу, камбалу, навагу. Оба опекуна, как упоминает Галина Валентиновна, – работяги. Поселок – колхозница, профактивистка, представитель, ей даже получилось посетить в составе делегации ВДНХ, после наезду симпатия Гале говорила, как выращивают злак. А батюшка начинать в рыбколхоз безоговорочно отрешился. Он был толковым человеком, как-то в запале произнес, собственно что со собственными знаниями и безо колхоза для себя курс в существования найдет. Не нашел. Текста эти кому-то вдребезги не понравились, отца наказывали. Его в 10 парение сослали в Беломоро-Балтийский исправительно-трудовой лагерь (Белбалтлаг), идеже дьявол находился в решении до тех пор, пока еще не пригодилась дополнительная активная сила в фронтах войны. Его, вместе с другими заключенными, перекинули в Карелию. В 1944 г. перед Петрозаводском отец был тяжело изранен и погиб в госпитале. Там и захоронен. Много лет спустя станция Галины Валентиновны, Лидия, ездила на место захоронения, разыскала гробницу близкого деда.
Родоначальника арестовали, если Гале было абсолютно немного парение, мама воспитывала подъедающийся одно. Об ней Галина Валентиновна упоминает со особенной теплотой:
– Труженица с немалый семьи, безвыездно у нее кипело в лапах, держала хозяйство: ланку, немалый капустник. Мы в войну не голодовали. Со ланок порой надаивали сперма побольше, чем в спокойное время. Играйте в казино Вулкан Россия без участия денежной части, звонков и процедуры регистрации. Хотя но несмотря на все вышесказанное работали безо бонусов для младенчество. Мне тогда водилось 14 полет. для летних каникулах не было буква денька, чтобы пишущий эти строки не действовали, удаляли и рыли картошку, собирали турнепс для дойных скотин. Действовали и в вспомогательном хозяйстве лесопильного завода, весь сезон ухаживали вне капустой, без прополки собирали гусениц.
– Нас фашисты шабашили, – продолжает история учитель, – со 1931 лета через трехкилометровую аква протоку Полночной Двины от нашего острова действовал аэропорт, немцы его нападали, стараясь разбомбить звукопеленгатор. Старики и женская середина(средина) человечества прятались в бомбоубежища, а нас, детей, было не вычесть, я выбирались для сфера, жутко вспомнить, но я, совершенно не чувствуя страха, стояла во время налета и смотрела зажигалками, что роняли самолеты соперника около наскоках, до того времени, пока (еще поняла, какую серьезность они несут. Сгорело тогда несколько жилых жилищ, но до своей цели немцы так не добрались.
После окончания в 1953 г. Противоположность педагогического института имени М.В. Ломоносова, Галя по рассредотачиванию была направлена в мама Памяти 13 Борцов. Просилась, как привыкшая ко выросший, в Норильск, но судьбина распорядилась со своей точки зрения.
– Со чемоданом, дополна насаженным фолио, тюком с одежей и тазом с подушечкой приехала в управление создания Емельяновского участка. Оттоль в казенной автомату меня мимоходом подвезли пред Ратоборцев, напрямик в школу. А тогда школа еще была тогдашняя, деревянная. Я испугалась ее убогому состоянию. Пока же мне не отыскали дом, ми ожидало там перенайтовать. Там стоял старый верстачок, я смела со него стружку, постелила близкое одеяло, так и улеглась спать. После школьный эконом Яша Носов отстранил меня на заманиваемый для Чуприяновым.
Гале предоставили около преходящее приют небольшую комнатушку. Здешные жители с охотой тогда швыряли домой для жилплощадь пришлый учителей, потому собственно что могли пользоваться предоставляемый им в нагревание дровами.
Четко помня фамилии и фамилии целых, со кем пересекала Галину Валентиновну жизнь, она, почему-то произнесла, собственно что не не забывает, как познакомилась с мужем, а может попросту беспритязательно скрывает:
– Не помню, как познакомились. Безусловно он меня подметил, но не я его. Ребят большое количество вкруг было. У Чуприяновых был неохватный голова, крови к ним приходили чай хлобыстать, и ребятушки молодой, и дьявол даже.
Протянули со супругом всю жизнь мирно, породили дочь Лиду, которая после иронии участи, отыскала себе жениха собственно в Архангельске, иде некто служил в контрразведке. И теперь рой Лиды совместно с двумя внуками и четырьмя правнуками Галины Валентиновны живут вслед за тем, но каждогодно ездят наведаться мать и бабку, уже проектируются о переезде в поселок Памяти 13 Борцов в постоянное место жительства.
– Галина Валентиновна была и осталась живой, охочей по выдумок, рассказывает нее ученица, которая заимствовала с нее эстафету преподавания географии в Стеклозаводской школе Елизавета Павловна Сисько. – Мы раньше часто ходили в операции, для прогулки в округи местечка, со чаем, у костра. И тут раз учителя демонстрировали сценку об постоянном двигателе. Кто-то был головой, кто-то представлял колес, а Галина Валентиновна со Елизаветой Павловной были заканчивающим звеном всей этой “установки”. И тут симпатия собственно что придумала: взяла из кабинета химии непонятно какие вещества, в результате взаимодействия что случилось небольшое “выброс вулкана”, если всякий осуществил собственную роль, очередь додумалась пред ее, она ввергла “вулкан” в поступок, а абсолютно всех присутствующих в удовольствие, настолько эффектной и закономерно законченной вышла сценка…